Skip to main content

японский язык — Восточный факультет СПбГУ

ОтветыРубрика: Бесплатная юридическая консультация онлайняпонский язык — Восточный факультет СПбГУ
0 +1 -1
Stella Cowlishaw спросил 1 неделя назад

Опыт Японии по использованию японского языка в качестве инструмента «мягкой силы», безусловно, может быть полезен для России и вполне применим в российских условиях. Они, безусловно, достойны того, чтобы их пропагандировали за рубежом. На первом месте по числу изучающих японский язык в мире находится Южная Корея — 26,4% (964 014). Далее следуют: Китай — 827 171, Индонезия — 716 353, Австралия — 275 710, Тайвань — 247 641 и т.д. На базовом, пятом уровне изучения японского языка студенты знакомятся с основами грамматики, лексики и письма. В этот же день состоялось заседание Круглого стола по теме: «Разработка и описание уровней владения японским языком для иностранцев (применительно к русскоязычным обучающимся) (Уровни А1 и А2)», модератором которого была кандидат исторических наук, заведующая кафедрой японского языка ИИЯ МГПУ Владлена Анатольевна Федянина. Борисова Анастасия Анатольевна (вып. Учитывая, что многие учат язык самостоятельно, по пособиям, а также пользуются услугами преподавателей через интернет-сервисы или берут частные уроки у носителей, не имеющих специализации по преподаванию японского языка как иностранного, реальное количество изучающих язык окажется больше. В целях увеличения числа изучающих японский язык Фонд финансирует проекты в более чем 190 странах мира, в том числе и в России.

Это было связано с тем, что к концу 1960-х годов страна приобрела статус второй экономической державы мира, japanstudy.ru осознала свою роль и влияние на мировой арене и стала стремиться играть более активную роль в международных делах. В настоящее время Япония находится совсем в иной экономической и политической ситуации, и поэтому «великодержавные» разговоры не так уж распространены. В конце XX века Япония заявила о смене приоритетов своей внешней политики. Активная целенаправленная деятельность Японии по распространению и пропаганде японского языка за рубежом, ставшая долгосрочной целью ее внешней политики, началась с 1970-х годов. Каждый год студенты кафедры принимают активное участие в экзамене на знание японского языка (5 уровней), проводимом Посольством Японии в РФ совместно с Японским Фондом. Кафедрой установлены контакты с посольством Японии в РФ и Японским фондом, что позволило ранее получать новую учебную литературу, видео и аудио курсы, которые используются на занятиях. В большом объеме дается новая лексика, рассматриваются различные аспекты жизни современной Японии.

Умело используется изученная на предыдущих уровнях грамматика и лексика, благодаря чему успешно ведутся дискуссии. Этой особенностью японского языка во время Второй мировой пользовались американцы, выбирая пароли с несколькими «л». Новый этап исследования алтайских связей японского начался после Второй мировой войны. Для полного понимания повседневного японского языка необходимо владение приблизительно 600 иероглифами и 2500-3000 словами. Для достижения этой цели ею был взят курс на модернизацию под идеологическим лозунгом вакон-ёсай («японский дух — западная техника»). 1904 г. (под ред. А. К примеру, иероглиф 休, означающий «отдых», изображается как фигура человека, сидящего под деревом. По окончании этого уровня можно сдавать международный экзамен Nihongo Noryoku Shiken на третий уровень. По окончании этого уровня можно сдавать международный экзамен Nihongo Noryoku Shiken на второй уровень. По окончании этого уровня можно сдавать международный экзамен Nihongo Noryoku Shiken на первый уровень. После прохождения курса студенты могут сдавать международный экзамен Nihongo Noryoku Shiken пятого уровня. Деятельность Японского фонда по пропаганде японского языка за рубежом можно оценивать как вполне успешную. Организация имеет две подчиненные структуры — Институт японского языка в Сайтама и Институт японского языка в Осака, а также 23 зарубежных отделений и представительств в 21 стране мира.

В 26 государствах работают подчиненные Фонду институты и центры японского языка. По последним данным, полученным в ходе исследований, организованных при содействии Японского фонда, об изучении и распространении японского языка в мире, и опубликованным в 2011 г., в 2009 г. 3, 65 млн человек изучало японский язык в 133 странах и регионах мира ( в это число не вошли те, кто изучал японский язык самостоятельно). Подобные устремления не могут не найти своего отражения в политике Японского фонда, который наиболее активно распространяет японский язык именно в данном регионе. На базе Японского центра действуют различные кружки: кружок настольных игр (го, ханафуда), клуб икебаны «Икэнобо», разговорный клуб «МУНЯМУНЯ».Участники кружков настольных игр и клуба икебаны активно проводят мастер-классы на различных площадках города. На усиление воздействия направлены риторические заявления об «общей для стран Азии цивилизационной принадлежности» и «общности судеб» со странами Востока. На данном этапе слушатели способны свободно и бегло изъясняться на японском языке, читать сложные неадаптированные тексты (газетные статьи, литература). В отличие от русского языка, где ударение играет важную роль в произношении слов, в японском языке большинство слов имеют слабое ударение или вообще не имеют его вовсе. Не обойтись также без создания сети центров по изучению русского языка, которые могли бы достойно представлять нашу страну за рубежом.

Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова