Skip to main content

Уроки финансовой грамотности

В библиотеках Калманского района прошли мероприятия в рамках Всероссийских Осенних Недель финансовой грамотности в Алтайском крае. Цель – заинтересовать граждан этой темой, мотивировать к повышению своего уровня знаний и рационализации финансового поведения.

Урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет» прошел для ребят из кружка «Островок» в Новоромановской сельской библиотеке. На нем дети узнали, что такое семейный бюджет, доходы и расходы, как можно экономить.

Под таким же названием прошел урок финансовой грамотности для взрослых пользователей Кубанской сельской библиотеки. Планированием семейного бюджета были очень заинтересованы участники игры в Бурановской сельской библиотеке. Они узнали об основах финансовой грамотности: о доходах и расходах в семье, зачем и кому нужно составлять личный финансовый план. Затем вспомнили и пытались объяснить смысл пословиц и поговорок, в которых народ выразил свою мудрость в денежном вопросе, вспомнили книги, в которых упоминалось о финансах, например, такие как Н. Гоголь «Шинель», «Мертвые души», А. Чехов «Вишневый сад», М. Твен «Приключение Тома Сойера».

Для юных читателей Кубанской сельской библиотеки прошел познавательный час «Что такое деньги?». Ребята познакомились с историей происхождения денег с древнейших времён и до наших дней; узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег; какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег; что такое денежная единица страны и др. Об истории денег узнали подробнее и ребята в Панфиловской сельской библиотеке, а также Зимаревской сельской библиотеке. Учащиеся посмотрели видеофильм «История денег от куниц до бумажных» и во время просмотра получили ответ на вопрос: что такое деньги и откуда они взялись. У детей в ходе мероприятия формировалось первоначальное представление о деньгах как универсальном средстве.

В Усть-Алейской сельской библиотеке совместно со школой организован интеллектуально-познавательный урок финансовой грамотности «Экономические загадки». В игре принимали участие две команды, разгадывая загадки и выполняя различные задания. Дети в игровой форме освоили новые для них понятия о мире финансов и научились понимать, чем отличаются потребности от желаний.

В Шиловской сельской библиотеке прошла квест-игра «Дружи с финансами». Участниками игры стали учащиеся начальных классов Шиловской СОШ, которые успешно справились со всеми испытаниями. 

В Алтайской сельской библиотеке состоялась беседа со взрослым населением «Финансовая безопасность». Речь шла о различных видах и признаках финансового мошенничества, основных правилах, которые помогут усилить личную безопасность в этой сфере и избежать неприятных ситуаций.

В Калистратихинской сельской библиотеке прошла игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности», в которой приняли участие две команды. Совершив путешествие в страну «Копилка», они выполняли различные задания и складывали заработанные деньги в командную копилку.

Что значат деньги для обычной российской семьи? Выяснить, откуда эти деньги берутся, как их зарабатывать, тратить и сберегать, постарались юные читатели с помощью библиотекарей Калманской детской библиотеки. На книжной выставке ребята познакомились с литературой по финансовой грамотности, увидели денежные знаки разных стран, монеты царских времен, Советского Союза и монеты, выпускаемые к юбилейным датам. Детям была предложена игра «Семейный бюджет», они обсуждали, на что потратить имеющиеся средства.

В межпоселенческой библиотеке для старшеклассников Калманской школы прошли уроки финансовой безопасности. На встречу была приглашена менеджер по работе с клиентами офиса ПАО «Сбербанк» в с. Калманка Мария Александровна Губина. Она ознакомила школьников с такими понятиями как бюджет и привычки, осознанное потребление, финансовые цели, кредиты и долги, финансовая подушка, инструменты накоплений и инвестиций. Также в библиотеке была организована выставка «Финансовый гид». Особый интерес у ребят вызвал детектор определения подлинности банкнот. В итоге старшеклассники сделали вывод: чтобы стать финансово грамотным, надо уметь правильно оценить свое финансовое положение, учитывать доходы и расходы, осознанно тратить деньги, ставить разумные цели и правильно использовать финансовые инструменты.

Екатерина Александровна Глотова, методист МБУК «Калманский культурно-информационный центр»

Калманский район

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова